Графический исполнитель "Стрелочка" |
||
ГРИС "Стрелочка" |
|
|
Система команд исполнителя "Стрелочка" | Система команд (СКИ) "Стрелочки"
включает:
|
Для выбора команды можно использовать функциональные клавиши F2, F3, F4. |
Среда исполнителя "Стрелочка" |
Среда исполнителя "Стрелочка" – поле, расчерченное в клетку, ограниченное со всех сторон стенами. Между клетками также могут быть стены. "Стрелочка" не может преодолеть их ни шагом, ни прыжком. |
|
Состояние исполнителя "Стрелочка" | Состояние "Стрелочки" на поле определяется клеткой, в которой она находится,
и направлением движения: вправо, вверх, влево, вниз.
Исходное состояние "Стрелочки" задается клеткой, отмеченной точкой А, и направлением движения, показанным красной стрелкой. Если на поле есть клетка, отмеченная точкой Б, она должна стать конечной клеткой перемещения "Стрелочки". Если на поле точки Б нет, "Стрелочка" может закончить своё перемещение в любой клетке. |
|
Отказы | Исполнитель выводит на экран сообщение "НЕ ПОНЯЛ", если он встретил команду, не входящую в его СКИ.
Исполнитель выводит на экран сообщение "НЕ МОГУ", если он находится в состоянии, не позволяющем ему исполнить команду. |
|
Программа для "Стрелочки" |
"Стрелочка" может работать только в программном режиме. Это значит, что мы должны предварительно разработать для "Стрелочки" программу, которую она исполнит. Программа (алгоритм) для "Стрелочки" пишется на учебном алгоритмическом языке:
Редактировать текст алгоритма на экране можно с помощью контекстного меню, поставив курсор на нужную строку. |
|
Блок-схемы |
Существуют различные способы представления алгоритмов. Кроме записи на учебном алгоритмическом языке будем использовать представление алгоритмов в виде блок-схем. Блок-схемы строятся из блоков нескольких видов, соединяемых между собой стрелками. |
Учебная задача |
|||
Постановка задачи |
Постановка задачи. Разработайте алгоритм для перемещения исполнителя из точки А в точку Б с рисованием следа. Начальная и конечная точки перемещения заданы: |
||
Решение задачи | Решение задачи:
|
Запись алгоритма в виде блок-схемы:
|
Пошаговое исполнение алгоритма:
|